Кофе утром — обычный выбор. Черное озеро в фарфоровых
берегах отражает небо за окном. Не готовить завтрак, не спешить. Белое облако
свободного времени парит в груди. Приятно посидеть у окна. Не знать липучего
мира, отодвинуть за грань головы жадную свору обстоятельств. Запрыгнуть в
глаза. Дать им свободу. Плечом взгляда пройти сквозь стекла, ухнуть с
третьего этажа, пролететь над самой землей, задевая траву; резко взмыть перед
зеленой громадой клена.
УГАДАННЫЙ ТЕКСТ
За кленом — старинный особняк. Дерево дробит его на части. Взгляд
нежной змейкой обвивает жилки ветвей, сползает по черному фраку ствола.
Зрачкам доступно стрелой догнать пару птиц. Растопырив черные пальцы перьев,
они съезжают с невидимой горки. Я мчусь с ними, пока они не разрываются в ничто, скрывшись за стеной. Отпиваю глоток. Время держит
дела за порогом. Они топчутся. Вздыхают. Меня не обманешь. Я знаю: они
вежливы, пока длится власть свободного времени.
От клена через тугой воздух двора — опору для крыльев, — сквозь
прозрачную границу стекла текут тексты. Их не прочесть - но можно угадать:
нужна капля праздности, карандаш, клочок бумаги.
Есть такие вот минуты, когда
хочется молчать. Мысли словно лилипуты, их не надо
замечать. Пусть бегут все мимо, мимо, не тревожа и не зля. Невидимки-пилигримы
цепью движутся, скользя.
Часы щелкнули, грозя черным указательным пальцем. Я переоделась. За
окном погас розовый луч. Потемнело. Заклубились, давя на землю, вороные
облака. Придется брать зонт.
Все встречи состоялись. Никто не опоздал. Получится неплохой материал.
Часам к четырем я освободилась и поехала в редакцию. Дождь так и не пошел.
Зонт был длинный и мешал. Я задержалась на краю тротуара — пропустить машину
Машина проехала. Я шагнула вперед. Навстречу двинулись люди. Сзади раздался
звук. Будто что-то упало. Я не остановилась. Показалось — далеко. Гораздо
ближе — голос: «Простите, это не ваш?» Я обернулась. Молодой человек держал в
вытянутой руке зонт. Я опустила глаза: портфель, пакет, сумочка, зонта не
было. «Спасибо», — сказала я. Он протянул зонт. Я стала
перехватывать веши, чтобы взять зонт. «Давайте отойдем с дороги», —
предложил он. Мы перешли на мою сторону. «Помочь?» Я покачала головой: «Ну
что вы». Я высвободила руку. Он улыбался. Зонт перешел ко мне. От улыбки
вспыхнули искорки в глазах. Или это просто лукавые морщинки? Хотела
отправиться дальше и - осталась. Взгляд мотыльком увлекся к светлому взору.
Иголка с ниткой сновала меж солнечных сплетений, наскоро сшивая души. Во
взоре что-то происходило. Невесомое, как мечта.
«Может, его в портфель засунуть?» — сказал он, кивая на зонт. «Не влезет», —
отвечала я. «Тогда пусть отпугивает дождь». Мы оба задрали головы:
гофрированные облачка ссохлись от жажды. Совместное движение голов
рассмешило. Интересно, куда делись жирные опившиеся тучи? «Дождя не будет»,
— сказана я. «Вам туда?» — он махнул рукой в направлении движения. «Туда»,
— сказала я. «Пойдемте». Мы пошли. «Позвольте, я помогу». Он взял портфель из
руки. Меня изумила собственная покорность. «Ого, тяжелый! Что у вас там?» Я
пожата плечами: «Тексты». — «Вы писатель?» — «Нет». Он будто удивился: «Где
же вы работаете?» — «В газете». — «Вот оно что». Я глянула на него: «А вы,
наверное, художник?» Я припомнила, как он смотрел, будто делал набросок. Он
смешливо глянул: «Нет, я не художник». Добавил напускной серьезности: «Я не
знаю, кто я». Засмеялся: «Но вы подали мне хорошую мысль!» Мы помолчали.
Стучат наши каблуки. Молчание не стало тяжелым. Оно не было долгим. Он
повернулся ко мне, пристально посмотрел: «Но стихи вы, наверное, пишете?»
«Нет, но вы подали мне хорошую мысль», — отвечала я в тон ему. Мы
расхохотались. В конце пятиминутного пути обменялись телефонами. Он позвонил
через день. Пригласил на концерт. На выступление музыкального ансамбля. Я
была на этом концерте. Я ничего не сказала и согласилась. Через полтора
месяца мы поженились. Прошло время. Перебрав ряд занятий, муж стал резчиком
по дереву и занялся живописью. Я начала писать стихи и издала сборник».
Линия партнера может быть и тройной (рис. 4, л. влияния — желтый, оранжевый). Из предыдущих материалов известно, что двойная линия влияния предполагает неординарный жизненный путь. Два поперечных хвостика линии влияния дают ряд сведений. Во-первых, от знакомства до замужества пройдет немного времени. Во-вторых, деятельность партнера и его статус будут подвержены радикальным переменам, крутым взлетам и падениям. Более пологая линия влияния (рис. 4, оранжевый) предвещает наличие длительной стабильной фазы в работе и в отношениях. Мы также видим, что нижняя линия влияния входит в линию поездки (рис. 4, зеленый). Это предвещает свадебное путешествие. Точка вхождения л. влияния и л. судьбы дает возраст. По стандартной шкале времени — это период от 24 до 26 лет. В нашем случае 25. А нельзя ли узнать, чем будет заниматься будущий избранник? Есть два пути. Один сложный, предполагает учет широкого набора признаков. Тип, особенности личности, ее задачи реализуются в жизненном пути — судьбе (хирологически — программе развития). По теории программа согласует внешние обстоятельства с внутренними данными. Репрезентация сплава характеристик личности и программы распределена по всей руке. Вид деятельности будущего партнера выводится в зависимости от показателей этого распределения. Существует другой способ — менее точный — интерпретация по методу фиксированного символа. На линии партнера надо поискать знак, который в концентрированном виде предъявляет доминантный интерес в жизни. В нашем примере мы имеем треугольник с крестом (рис. 7, красный). Такой рисунок по традиции — печать преобладающего влияния солнца. Такое влияние передает творческий импульс, возбуждает интерес к искусству. Остается и неясность. Человек необязательно будет профессионально заниматься искусством. Но понимать, ценить или тяготеть — несомненно. Владимир Финогеев
|